Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Восточно-Одоевское

Одоевского района

от 19.09.2019 № 1-2

 

 

Регламент Собрания депутатов

муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района

1. Собрание депутатов муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (далее - Собрание депутатов) – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

2. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, представляющих население муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

Статья 2. Избрание Собрания депутатов

1. Собрание депутатов избирается жителями муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.

2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат.

Статья 3. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов прекращаются в день избрания Собрания депутатов нового созыва.

Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами Собрания депутатов своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, осуществляемого в соответствии с частями 3 , 5 , 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

5) в случае утраты муниципальным образованием Восточно-Одоевское Одоевского района своего статуса в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 4. Принципы деятельности Собрания депутатов

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

Статья 5. Организация работы Собрания депутатов

Вопросы организации работы Собрания депутатов определяются федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов.

Статья 6. Статус депутата Собрания депутатов

1. Депутатам Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тульской области.

2. Срок, на который избираются депутаты Собрания депутатов, исчисляется со дня их избрания.

Днем избрания депутата Собрания депутатов, является день голосования, в результате которого он был избран в Собрание депутатов.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Тульской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Собрание депутатов данного заявления.

5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутат Собрания депутатов обязан принимать участие в деятельности Собрания депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Собрания депутатов, в состав которых он избран.

7. На депутата Собрания депутатов распространяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Глава 2. Устройство и органы Собрания депутатов

Статья 7. Председатель Собрания депутатов

1. Работу Собрания депутатов организует его председатель. Председателем Собрания депутатов является глава муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (далее – Глава муниципального образования), избираемый из числа депутатов Собрания депутатов путем открытого голосования.

2. Председатель Собрания депутатов:

1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания, определяет и доводит до сведения главы администрации, депутатов Собрания депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации, группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Собрания депутатов или по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования внеочередное заседание, а также по требованию главы администрации или по собственной инициативе – чрезвычайное заседание;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;

5) ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

6) подписывает протоколы заседаний, а также решения Собрания депутатов;

7) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов в банках и является главным распорядителем по этим счетам;

9) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, настоящим Регламентом.

3. Председатель Собрания депутатов издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы муниципального образования.

Статья 8. Избрание главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается Собранием депутатов из своего состава и исполняющий полномочия его председателя, избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.

3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

4. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

5. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

6. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

7. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

8. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

9. Избрание главы муниципального образования оформляется решением, которое подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого заседания Собрания депутатов и которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Избранный из состава Собрания депутатов глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании.

Статья 9. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Собрания депутатов и исполняет его обязанности.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, в порядке, установленном для избрания главы муниципального образования статьей 8 настоящего регламента.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов наделен следующими полномочиями:

- участвует в подготовке и проведении Собрания депутатов;

- дает обязательные указания постоянным комиссиям Собрания депутатов;

- формирует для утверждения Собрания депутатов планы мероприятий по выполнению наказов избирателей;

- решает вопрос о заслушивании депутатов по работе в избирательных округах;

- в отсутствии главы муниципального образования осуществляет полномочия по ведению заседания Собрания депутатов;

- обеспечивает подготовку вопросов на заседание Собрания депутатов по запросам депутатов;

- обеспечивает доведение до депутатов проектов принимаемых решений;

- координирует деятельность Собрания депутатов с исполнительным органом местного самоуправления.

Статья 10. Секретарь Собрания депутатов

1. Из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов избирается секретарь заседания Собрания депутатов.

2. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Собрания депутатов в ходе заседания.

В протоколе заседания указывается:

- порядковый номер заседания, дата и место проведения;

- количество избранных и присутствующих на заседании депутатов с указанием их фамилий и инициалов;

- приглашенные, с указанием их фамилий, инициалов, должностей и мест работы;

- фамилия, инициалы, должность ведущего заседание;

- повестка дня заседания, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчиков по каждому вопросу;

- фамилия, инициалы, должности и места работы выступающих и их краткие выступления;

- письменные или устные вопросы, поступившие к докладчику;

- текст решения Собрания депутатов по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования.

Подписывает протокол заседания председательствующий и секретарь.

Статья 11. Порядок избрания представителей в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район

1. Собрание депутатов избирает представителей в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район (далее – Собрание представителей) на срок своих полномочий в количестве пяти депутатов Собрания депутатов. Глава муниципального образования, исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов, без процедуры выборов является представителем в Собрание представителей.

2. Представители в Собрание представителей избираются открытым голосованием.

3. Кандидатуры для избрания представителей в Собрание представителей от Собрания депутатов предлагаются депутатами Собрания депутатов. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Число включенных в список для голосования кандидатов не должно превышать пять человек. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов из числа депутатов Собрания депутатов образуется счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

6. Голосование осуществляется за каждого кандидата отдельно.

7. После того как депутаты проголосовали за всех кандидатов, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным.

8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

9. Избранными считаются кандидаты, которые набрали большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. По итогам голосования Собрание депутатов на основании протокола счетной комиссии об итогах голосования принимает решение:

- об избрании представителей в Собрание представителей, получивших необходимое для избрания число голосов.

В случае равенства голосов, полученных за кандидатов, проводится переголосование между двумя кандидатами. Проходит кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

10. Протокол счетной комиссии о результатах голосования утверждается решением Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

11. Решение об избрании представителей в Собрание представителей подписывается депутатом Собрания депутатов, осуществляющим ведение заседания, вступает в силу со дня подписания и в течении семи дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 12. Постоянные комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Собрания депутатов.

Количество членов комиссии не может быть менее трех.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.

4. Постоянные комиссии Собрания депутатов:

1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;

3) принимают решение о готовности проекта решения Собрания депутатов к рассмотрению Собрания депутатов и передают проект решения председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов;

5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Тульской области, Устава муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, решений Собрания депутатов, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 13. Временные комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Собрания депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Собрания депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Собранием депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Собрания депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья 14. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного для Собрания депутатов числа, Собрание депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Собрание депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 15. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района

1. Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов назначает два члена конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

2. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру в состав конкурсной комиссии.

3. Депутаты голосуют за каждого кандидата отдельно.

4. Избранными считаются кандидаты, которые набрали большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. По итогам голосования Собрание депутатов принимает решение:

- о назначении членов конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, получивших необходимое число голосов.

В случае равенства голосов, полученных за кандидатов, проводится переголосование между двумя кандидатами. Проходит кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

5. Решение о назначении членов конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района подписывается депутатом Собрания депутатов, осуществляющим ведение заседания, вступает в силу со дня подписания и в течении семи дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 16. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.

2. Члены комиссии избирают из своего состава заместителя председателя, и секретаря.

3. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

4. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и освобождается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

5. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и освобождается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата Собрания депутатов, входящего в состав комиссии, или председателя Собрания депутатов.

7. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, председателя Собрания депутатов, а также инициаторов рассмотрения проекта муниципального правового акта, который подлежит рассмотрению.

8. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав комиссии.

9. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

10. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

11. Комиссии вправе проводить совместные заседания (решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно). Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, совещания.

Глава 3. Собрание Депутатов муниципального образования

Статья 17. Заседания Собрания депутатов

1. Основной организационной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания.

2. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

3. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Заседание Собрания депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/2 избранных депутатов Собрания депутатов.

5. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, либо поднятием руки в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Присутствующий на заседании депутат Собрания депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

7. Любое число депутатов Собрания депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

8. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

9. Заседания Собрания депутатов не должны превышать восьми часов в день. Через каждые 90 минут объявляется 15 минутный перерыв. Перерыв на обед составляет 90 минут и объявляется не позднее 14 часов каждого дня заседания. Заседания Собрания депутатов должны заканчиваться не позднее 18 часов каждого дня работы.

Для выступления на заседаниях Собрания депутатов устанавливается следующее время: доклад не более – 40 минут; содокладчик – до 20 минут; выступающие в прениях – до 10 минут; повторное выступление по данному вопросу – до 3-х минут; по процедуре – до 3-х минут; по мотивам голосования – до 3-х минут. Слово для выступления по процедуре предоставляется вне очереди до голосования. По решению Собрания депутатов время выступления в каждом конкретном случае может быть увеличено.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Собрания депутатов. По решению председателя Собрания депутатов либо непосредственно Собрания депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района присутствует на всех заседаниях Собрания депутатов.

На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать представители:

- средств массовой информации;

- Собрания представителей;

- общественности и отдельные граждане муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, которым необходимо за три дня до проведения Собрания депутатов подать заявление о намерении присутствовать на Собрании депутатов на имя председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов принимает решение о их присутствии большинством голосов от числа присутствующих на Собрании депутатов.

2. Собрания депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Собранием депутатов по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, прокурор района, представители Собрания представителей. По решению Собрания депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 19. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является председатель Собрания депутатов или его заместитель.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент Собрания депутатов, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам Собрания депутатов и должностным лицам администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания Собрания депутатов;

- призвать депутата Собрания депутатов к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

- прервать заседание Собрания депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент Собрания депутатов и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения секретаря Собрания депутатов.

Статья 20. Права депутата Собрания депутатов на заседании 

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучёте голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Собрания депутата обязан:

- соблюдать Регламент Собрания депутатов, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Глава 4. Правила голосования

Статья 21. Голосование

1. На заседаниях Собрания депутатов решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Собрания депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат Собрания депутатов, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Собрания депутатов числа.

Статья 22. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем Собрания депутатов либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Собрание депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов, если федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Устав муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

и) о проведении закрытого заседания;

к) об изменении очередностей выступления;

л) о голосовании без обсуждения;

н) об отложении голосования на следующее заседание;

о) об определении или изменении способа проведения голосования;

п) о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Собрания депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Собрания депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется.

После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность Собрания депутатов

Статья 23. Виды актов Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов также принимает:

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 27 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 24. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

1. Проекты решений в Собрании депутатов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, Собранием представителей, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

2. Проекты решений Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района или при наличии заключения главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

Статья 25. Оформление проектов решений

1. Выносимый на Собрание депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же выносимом на Собрания депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.

Проект решения Собрания депутатов в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

3. Проекты решений Собрания депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения Собрания депутатов, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование. 

Статья 26. Порядок и сроки внесения проектов решений на Собрание депутатов

1. Официальным внесением проекта решения на Собрание депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Собрании депутатов.

2. Проекты решений Собрания депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 27. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Собрания депутатов по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Собрания депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Председатель Собрания депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Собрания депутатов и главе администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района. Главе администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района не направляются законопроекты, внесенные им.

3. Постоянные комиссии Собрания депутатов, глава администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района представляют свои заключения в ответственную комиссию в 4-х дневный срок.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Собрание депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений.

4. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, а так же настоящим Регламентом.

6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Собрания депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня сессии Собрания депутатов.

Статья 28. Рассмотрение проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов, вынесенных на Собрание депутатов, осуществляется в одном чтении.

2. По результатам рассмотрения проекта решения Собрание депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

3. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны менее половиной избранных депутатов.

4. В случае принятия проекта, при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для его принятия.

5. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины избранных депутатов, если федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 29. Подписание и оформление решений, принятых Собранием депутатов

1. Протоколы заседаний Собрания депутатов и решения Собрания депутатов оформляются в пятнадцати дневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Собрания депутатов в течении срока полномочий Собрания депутатов хранятся в администрации, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решения Собрания депутатов предоставляются депутатам для ознакомления и копирования по их требованию, а также работникам администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района. Решения Собрания депутатов направляются прокурору района не позднее, чем в тридцатидневный срок со дня принятия решения. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение семи дней.

2. Решения Собрания депутатов подписываются главой муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района в течение десяти дней. Глава муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района вправе возвратить решение Собрания депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и глава муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района как вновь принятое.

Глава 6. Соблюдение Регламента Собрания депутатов

Статья 30. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Собрания депутатов возлагается на председателя Собрания депутатов.

Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 31. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Собрания депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов. Участник заседания Собрания депутатов призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

3. Участник заседания Собрания депутатов, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Собрания депутатов в отношении депутата Собрания депутатов, который дважды призывался к порядку. 

Глава 7. Внесение изменений в Регламент Собрания депутатов

Статья 32. Порядок внесения изменений в Регламент Собрания депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Собрания депутатов или постоянной комиссией Собрания депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Регламента 

Настоящий Регламент вступает в силу cо дня принятия решения Собранием депутатов о его утверждении.

Телефон горячей линии уполномоченного по правам ребенка в Тульской области 8-800-350-12-84

© 2017 Официальный сайт администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района Тульской области